21 мая – память св. Годрика Финхальского (1065-1070), отшельника.
Годрик родился на севере Англии. В молодости он был торговцем-коробейником, потом приобрел в долю несколько торговых кораблей, и на одном даже был капитаном. Шестнадцать лет он провел в морских странствиях.
По свидетельству одного из агиографов, он до самой старости чувствовал себя неспокойно в штормовые ночи. Однажды странствия привели его на маленький островок Фарне, где некогда жил отшельником святой Кутберт. Побывав там, Годрик сильно изменился. Он оставил свое прежнее ремесло и отправился в паломничество в Святую Землю. Там, на берегу реки Иордан, Годрик принес обет всегда ходить босым, «как Господь ходил босым, придя в мир ради спасения людей». Эту клятву он неукоснительно выполнял до конца жизни, даже в холодной Северной Англии.
Вернувшись домой, Годрик купил и выучил наизусть Псалтырь, а потом отправился в Вальсингам и прожил там два года вместе со старым отшельником по имени Эльрик. После смерти Эльрика он совершил еще одно паломничество в Иерусалим. На обратном пути святой Кутберт открыл ему в видении, что его предназначение – стать отшельником в Англии.

Годрику было в то время за сорок. Чуть больше года он прожил в Дареме: служил ризничим в кафедральном соборе и посещал школу вместе с мальчиками из хора. После этого он, с дозволения епископа, построил себе келью в епископских охотничьих угодьях, на берегу реки Уэр. Эта хижина стала домом Годрика почти на шестьдесят лет. Впоследствии он возвел рядом с ней маленькую каменную часовню, посвятив ее Деве Марии. В эту часовню каждое воскресенье приходил священник из Дарема, чтобы совершить мессу. Поначалу Годрик питался только ягодами и кореньями, но позднее стал выращивать овощи и печь лепешки из муки, которую сам молол.
Жил он в одиночестве, если не считать гостей, которые приходили к нему за советами. Годрик известен также как автор четырех песен на английском языке: сохранились и слова, и музыка. Сам он утверждал, что одну из песен услышал в видении: ее пела его умершая сестра в раю, в окружении ангелов. Второй песне его научила Дева Мария.  В старости Годрик обрел также дар пророчества и ясновидения. Говорят, что он предсказал смерти епископа Дарема и архиепископа Томаса Беккета, а также свою собственную смерть. Порой во время разговора он вдруг останавливался и начинал молиться, а когда его спрашивали, что он делает, он отвечал, что молится о спасении моряков, которым сейчас грозит кораблекрушение.
Легенды приписывают Годрику (как и его «духовному отцу» Кутберту) чудесное умение разговаривать с животными. Но одна из историй говорит, скорее, о его милосердии и любви к «братьям меньшим». Однажды к хижине Годрика прибежал загнанный охотниками олень и, вне себя от страха, ворвался в дом. Годрик успокоил беднягу, вышел на крыльцо и запер дверь. Появившиеся вскоре охотники обыскали окрестности хижины, после чего спросили у Годрика, не знает ли он, где их добыча. «Бог весть где», - ответил святой, не покривив душой. Изумленные охотники попросили у благообразного старца благословения и удалились. Олень до вечера оставался в хижине, лежа у ног своего спасителя, а потом ускакал в лес, но частенько приходил его навещать.
Умер Годрик в возрасте 95 лет.

Также отмечается память бл. Арегана из Безе, монаха (888), св. Барефойна Килбарронского, отшельника (VI в.), св. Колана, монаха, блл. Эмануэле Гомеса Гонсалеса и Адилио Даронча, мучеников (1924), св. Эжена Мазенода, епископа (1861), бл. Жана Мопино (1794), св. Хемминга Абийского, епископа (1336), св. Изберги, аббатиссы (800), св. Манция, епископа и мученика (VI в.), свв. мучеников александрийских (357), св. Христофора Магальянеса и его сподвижников, мучеников мексиканских (XX в.), свв. Никострата и Антиоха, мучеников (303), св. Оспиция, отшельника (581), св. Патерна Ваннского, епископа (490), св. Пьетро Паренцо (1199), св. Теобальда Вьенского, епископа (1001), св. Тимофея, диакона и мученика, св. Виктора и его сподвижников, мучеников.

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...