Пасхальная проповедь архиепископа Павла Пецци

Христос Воскрес! Воистину воскрес!
«Иисуса ищите Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь» (ср. Мк 16:6). В эту святую ночь мы повторяем с ликующими сонмами Ангелов в Небе: Радуйтесь! Иисус не остался в гробе. Он воскрес, Он живет среди нас и зовет нас по имени, как звал тогда Магдалину, чтобы и мы вслед за Ним, нашли для нашей жизни путь, по которому идти. Эта ночь является светом и ликованием, потому что «освящение этой ночи изгоняет зло, смывает вину, возвращает падшим невинность и унывающим радость».
В этом новом пути, который открывается перед нами в эту ночь, мы, вслед за Иисусом, радуемся тому, что Он есть и больше нам ничего не нужно.
Иисус воскрес! Иисуса больше нет в гробу. Зло не победило Его, потому что Христос остался в связи с Богом Отцом. Человек как Иисус был единым целым с Богом живущим, соединенным с Ним настолько, что Они образуют единую личность.
Ради любви Иисус дал убить Себя, но именно так Он «смертью смерть попрал», потому что в Нем присутствовала непобедимая жизнь, и, таким образом, через смерть Иисуса жизнь родилась заново. Его смерть была излиянием любви, как мы слышали в провозглашении Пасхи: «О, сколь чудесно Твоей милости о нас благоволение! О, сколь неизреченно богатство любви: ради искупления раба, ты предал Сына!». Любовь Божия есть истинная сила против смерти, она – сильнее смерти.
Воскресение Иисуса было как бы новым сотворение мира. Оно открыло новое измерение бытия, жизни, через которое в преобразованном виде возникает новый мир. Эта новая жизнь, этот новый мир, происходя из Христа, уже проникает в этот наш мир. Эта новая жизнь преобразует наш мир. Перед нами стоят наши братья, которым сегодня во время этого богослужения преподаем Таинства христианского посвящения, которые примут в вере Крещение. Поэтому Крещение является частью пасхальной великой ночи. Это действительно смерть и воскрешение, возрождение, преображение в новую жизнь. «Братья! – говорит нам сегодня святой Павел. – Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились… Ветхий наш человек распят с Ним… Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (ср. Рим 6:3-11). «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (ср. Галл 2:20). Событие воскресения соединяет всех крещеных во Христе, ибо все мы одно во Христе Иисусе (ср. Галл 3:28). И одно означает одну личность, единый новый субъект. Воскресение захватывает нас в Крещении, соединяет нас друг с другом, и, таким образом, мы присоединяемся к новому измерению жизни, в которое мы уже введены.
Событие Воскресения не осталось в прошлом, оно настигло нас и овладело нами. Мы вслед за воскресшим Господом знаем, что Он не оставляет нас сиротами. В этом, пожалуй, и заключается радость этой пасхальной ночи. К этой радости призывал всех преподобный Серафим Саровский. «Радость моя, Христос Воскрес!» - приветствовал он своих чад. «Христос, Сын Твой… озарил Своим светом человеческий род и живет и царствует во веки веков. Аминь!».
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Архиепископ Павел Пецци,
ординарий архиепархии Божией Матери в Москве

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...