Кого можно отнести к понятию "верные"? Кого нужно считать прихожанином? Иногда это понятие трактуют широко.
Яна Леонович, г. Витебск


Верные - это те, которые соблюдают все заповеди и дисциплинарные церковные принципы, установления...

То есть, по-настоящему воцерковленные люди, поступающие в своей жизни согласно Учению Церкви. Разумеется, они не являются безгрешными (для этого и существует исповедь), но все равно при этом остаются верными. Даже те, кто не венчаны в Церкви, остаются ее верными членами, но они не могут причащаться. Поэтому, кстати, сейчас ведется особая пастырская работа, поддержанная Папой, которая направлена на людей, живущих не в сакраментальных браках.
Что же касается понятия "прихожанин", то думаю, что здесь типично административная проблема. Обычно в странах, где большинство католиков, приход - это территориальная единица. Тогда, если человек живет на этой территории, он является прихожанином определенного прихода. Это не значит, что он не может пойти в другой храм, но если, например, будет венчаться, то это следует делать в своем приходе. Есть еще так называемые "личные" приходы. В этом случае нет связи с территорией, а с какой-то группой. Скажем, когда я жил во Франции, в Лионе был польский личный приход - священник этого прихода окормлял только поляков. Ходили туда и французы, но они при этом продолжали принадлежать к своим приходам.
Таким образом, в отличие от понятия "верный" прихожанин - более формальное понятие. Прихожанин может прийти в свою церковь один раз в год, и при этом он останется ее прихожанином. И еще раз подчеркну, что некоторые вещи нельзя делать не в своем приходе: венчаться, крестить детей и т. д. Или же необходимо для этого получить разрешение настоятеля своего прихода.

Живое слово

Почему я люблю Россию...

В июне 1989 года, когда я работал в семинарии в Вероне, я посмотрел телепередачу из Москвы, в которой показывали, как президент Горбачев и его жена Раиса принимали кардинала Агостино Казароли, великого строителя "Восточной политики Ватикана". Встреча проходила в Большом театре в столице.
Наш диктор-итальянец обратил особое внимание на те почести, с которыми был встречен кардинал Святой Католической Церкви. Я был удивлен. В СССР началась Перестройка - это было волшебное слово, которое никто из профессоров Веронской семинарии не смог мне истолковать. И из глубины сердца пришло решение - отправиться в Россию, чтобы собственными глазами увидеть что же такое Перестройка. Когда окончились экзамены в семинарии, 2 июля 1989 года я вылетел в Москву, чтобы провести там летние каникулы.
Подробнее...